Контакты Записаться на тест-драйв Конфигуратор Оцените Ваш автомобиль Заявка на Кредит Записаться на ТО

Toyota Racing выходит на гоночный трек с новым гибридным болидом TS040 HYBRID

ООО «Тойота Мотор», 27 марта 2014 года – Участники гоночной команды Toyota Racing ознакомили публику с новым болидом TS040 HYBRID. Автомобиль призван продемонстрировать преимущества внедряемых японским производителем инновационных технологий в рамках третьего сезона команды на FIA WEC (Чемпионате мира по гонкам на выносливость-2014).

Этот сезон ознаменовался принятием участия в гонках на выносливость по всему миру двух прототипов TS040 HYBRID. Не составило исключения и столь популярное среди автолюбителей состязание «24 часа Ле-Мана». В роли дебютного состязания для нового прототипа выступила проходившая 20-го апреля текущего года в Великобритании гонка «6 часов Сильверстоуна».

В основном составе команды Toyota Racing изменений не наблюдалось, что не помешало руководству перераспределить пилотов по экипажам. За Алексом Вурцем, Стефаном Сарразеном и Казуки Накадзима был закреплен болид под номером 7. Ответственность за болид под номером 8 была возложена на плечи Энтони Дэвидсона, Себаcтьяна Буэми и Николя Лапьера. В указанном гоночном сезоне к участникам команды присоединился Майк Конвэй. Тестовый водитель одновременно выполняет функции пилота запаса.

В качестве места проведения закрытого дорожного испытания гибридного прототипа TS040 HYBRID был избран расположенный во Франции трек Paul Ricard. Тестирование проходило в период с 21-го по 23-е января текущего года. Перед широкой публикой автомобиль впервые предстал в рамках подготовительной сессии Чемпионата мира по гонкам на выносливость, прошедшей 28-го и 29-го марта 2014 года. До начала озвученной сессии болид принял участие в испытательных заездах, общая протяженность которых составила примерно 18 000 километров. Прототипу доверена почетная миссия открытия нового этапа, предполагающего использование гибридных технологий при создании спортивных авто. TS040 HYBRID принял эстафету у полноприводного гибридного болида Toyota Supra HV-R, одержавшего в 2007 г. победу в гоночном заезде «24 часа Токачи».

В ходе создания прототипа TS040 HYBRID специалистами «Тойота Мотор Спорт» (Германия) была проведена огромная аналитическая работа. Помимо этого, каждая деталь подверглась тщательному тестированию, для чего были использованы новейшие компьютерные методы и симуляторы, учитывающие реальные данные трека. При разработке автомобиля были соблюдены все требования, за выполнением которых следит FIA (Международная автомобильная федерация). Инженерам удалось добиться уменьшения ширины на 10 см. Особое внимание было уделено оптимизации креплений колес и заднего краш-бокса, ориентированного на гашение ударов. Подобные действия способствовали существенному увеличению безопасности прототипа.

В новом гоночном болиде реализованы усилия производственных и инженерных центров компании, разбросанных в разных точках мира. В данном шедевре воплощены идеи как японских, так и немецких конструкторов. Разработка и производство шасси были доверены «Тойота Мотор Спорт». Для этого были задействованы размещенные в Кёльне мощности. Конструкторы стремились к 25%-ному по сравнению с принятыми в 2013 году стандартами сокращению расхода топлива. В отличии от болида TS030 HYBRID, шасси новинки имеет более легкую конструкцию. Благодаря этой особенности улучшились аэродинамические свойства. Бесперебойную работу атмосферного бензинового двигателя V8 (объем 3,7 л) обеспечивает полноприводная гибридная установка. Разработка двигателя была поручена экспертам технического центра Higashi-Fuji.

Изюминкой болида стала система гибридного привода, получившая название TOYOTA HYBRID System–Racing. Совокупная мощность узла достигла отметки в 1000 л.с. Этот механизм ответственен за передачу крутящего момента на каждое из колес прототипа. Для выполнения этой задачи на передней оси авто был размещен мотор-генератор Aisin AW, в то время как на задней оси выделили место для электроустановки DENSO. При замедлении скорости работа традиционных тормозных механизмов усиливается за счет рекуперативного торможения. Инвертор DENSO призван перенаправить полученную в результате рекуперации энергию в суперконденсатор Nisshinbo. В дальнейшем эта энергия задействуется мотор-генератором с целью повышения интенсивности ускорения.

Ёсиаки Киносита заявил о том, что возглавляемая им команда ожидала старта гонок на выносливость с большим нетерпением. Президент Toyota Racing отметил важность сезона 2014 года. Он также сообщил, что на протяжении двух лет участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость пилоты получили ценный опыт, столь необходимый для достижения победы. Каждый участник команды нацелен на наилучший результат.

В новом сезоне Toyota Racing возлагает надежды на ускорение, достигаемое за счет слаженной работы проверенного суперконденсатора и полноприводной гибридной установки. Чемпионат мира по гонкам на выносливость представляется для Ёсиаки Киноситы своеобразной площадкой, в пределах которой болельщики смогут наблюдать за борьбой современных технологий, применяемых в автомобильной индустрии. По его словам, состязания проводятся с целью испытания инновационных гибридных технологий в условиях повышенной степени экстремальности. С точки зрения президента команды, достигнутые на Чемпионате результаты смогут оказать существенное влияние на разработку серийных гибридных авто компании Тойота как в ближайшем, так и в далеком будущем.

Поделился собственными впечатлениями от нового полноприводного гибридного прототипа TS040 HYBRID и Алекс Вурц. Пилот Toyota Racing назвал автомобиль феноменальным. По его словам, пребывание внутри болида сравнимо разве что с управлением космической ракетой. Гонщик обратил особое внимание на присущую гибридному приводу способность восстановления энергии при торможении. Алекс Вурц утверждает, что в новом болиде учтены все мелочи. И это несмотря на то, что при разработке автомобиля было поставлено сразу несколько сложных задач, включая организацию процесса рекуперации энергии на задней и передней осях, а также наличие возможности осуществления контроля за данной энергией, исходя из положения на трассе, величины угла поворота и скоростного режима болида.

Задействованные в TS040 HYBRID разработки впоследствии планируется использовать в обновленных и конструктивно новых моделях серийных гибридных автомобилей, выпускаемых брендом Тойота.

Фотографии и более детальную информацию о болиде TS040 HYBRID и команде Toyota Racing можно найти на сайте: www.toyotahybridracing.com.

Полная информация о пилотах команды Toyota Racing доступна по ссылке: http://goo.gl/VeuLyS